Непонятные фрукты в г. Фуджоу. Fuzhou University (Часть 17)

В Фучжоу учится двоюродная сестра Розы, та еще хохотушка. Она нашла нам что-то наподобие съемной квартиры, оказалось, в этой части Фучжоу нет гостиниц, потому что это студенческая часть города, в этой зоне много университетов.

Мы встали пораньше, чтобы успеть перекусить перед встречей с представителями университета. Вчетвером мы пошли в более оживленную часть района. За выходные мы хорошо отдохнули, давно мы не были такими выспавшимися и спокойными, мы с Ботой беззаботно болтали о том, что каждая из нас собирается делать на Новый год и не заметили, как Роза с сестрой отлучились минут на 10. Вернулись они с пакетами, полными странных фруктов. Про рамбутаны и прочие чудо-фрукты я писала 8-го декабря, так что здесь просто еще раз отдам дань этим невероятно спелым и вкусным штукам.

После этого мы долго не могли найти нужный университет, таксист колесил кругами, а Бота куда-то звонила. Я смотрела на вереницу быстро сменяющихся планов за окном. Фу-чжоу. Через несколько дней я уже и не вспомню в каком -чжоу мы были сегодня. Что там у нас пишут в сети про этот городок.

Город Фучжоу с богатой древней историей расположен в Китае в провинции Фуцзянь и является её административным центром. Современный Фучжоу известен развитыми лесной, пищевой, химической, полиграфической отраслями индустрии. Работают предприятия машиностроения и текстильного производства. В городской черте действует порт на реке Миньцзян.

Благодаря политическим и экономическим преобразованиям в город были привлечены значительные зарубежные инвестиции. Вливания иностранных капиталов в развитие промышленности существенно повлияло на быстрый рост предприятий. Основные виды продукции, производимые на экспорт — бумага, древесина и товары пищевой отрасли.

Старинные сооружения сосредоточены в основном в двух старых городских районах — Чжуцзыфанцзе и Саньфанцисян, узкие улочки которых и поныне устланы булыжником. Музей провинции с уникальными экспонатами расположен в парке Сиху. Над городом на холме возвышается древний монастырь Юнцюань.

Многие туристы приезжают специально, чтобы побывать на Заводе художественных лаковых изделий. На заводе можно увидеть, как рождаются шедевры: вазы, шкатулки, винные сервизы, даже мебель. Совсем недавно появилось в Фучжоу ещё одно интересное место — развлекательно-торговый центр Fuzhou Wusibei Thaihot Plaza, который напоминает самолёт. Магазины, кафе, бары, кинотеатры – там есть всё. Здесь даже разработали два маршрута для посетителей: 12-часовой – для тех, кто пришёл за покупками, и 24-часовой – для тех, кто хочет развлекаться.

Кухня, изобилующая дарами моря, очень аппетитна. Образовалась она при соединении ханьской и местной кулинарной школы национальности юе. Самая интересная особенность – красный цвет многих блюд, что обусловлено использованием красных дрожжей «хунцюй», которые полюбили местные жители с незапамятных времён. Большой популярностью пользуются местные апельсины и жасминовый чай. Любителям театра стоит увидеть представление в традициях «миньской драмы».

Наконец, мы прибыли в Fuzhou University. Кампус шикарный, огромный пруд, усеянный кувшинками, а шикарная вилла вдалеке оказалась одним из кампусов.

Кстати, погода здесь +15 (да, в декабре), студент из Узбекистана сказал, что меньше +10 температура вообще никогда не опускается, везет им. Мы прошли посмотреть общежитие, потом на машине нас отвезли в огромный кабинет директора. Мне бы такой кабинет, друзья. Полностью стеклянное небольшое сооружение, построенное на деревянном помосте, с которого открывается шикарный вид на пруд. Экскурсии не было, я сидела в углу кабинета и пыталась не уснуть, тяжело бодрствовать, когда минут 40 разговаривают на непонятном тебе языке, со временем это просто превращается в монотонный гул.

После этого мы снова вчетвером отправились ужинать. Девчонки заказали всем курицу с картошкой, какой-то салат и чай. Простая и вкусная пища. На четверых вышло 80 юаней (3400 тг). После горячего доели оставшиеся фрукты, интересно, у нас они продаются, я даже не обращала прежде внимание на такое.

После этого мы взяли такси в сам город Фучжоу, оказалось, универ находился за городом. Было уже поздно, мы снова умотались за день. Бота и Роза пошли покупать билеты в следующий город, я уже не спрашиваю куда, потом узнаю, завтра. Меня оставили сидеть на чемоданах. Мы сели в автобус, в 2 часа ночи мы были в городе Гуанджоу. По дороге в отель у Розы сломался чемодан, и тот не выдержал.

Спокойной ночи, ребята.

Ваш уставший гид по обратной стороне Китая, Айганым Мухамедрахимова.