Большой национальный театр в Пекине (часть 10)

… по дороге мы заскочили посмотреть на Большой национальный театр.


Здесь мне хотелось бы сделать для вас небольшой обзор этого сооружения. Итак, Национальный Центр Исполнительских Искусств, известный больше, как Пекинский большой Национальный Театр (Beijing National Grand Theater). Он был построен к Олимпиаде 2008 года и своим появлением вызвал немало споров. Во-первых, тем, что этот ультрасовременный объект решили расположить в историческом центре Пекина, в непосредственной близости от таких памятников архитектуры, как Запретный Город и Врата Тяньаньмэнь. И во-вторых, тем, что запланированная огромная смета, была еще превышена во время строительства.


В 1959 году КНР готовилась отпраздновать десятую годовщину своего создания. Одной из важнейших составляющих отмечания столь круглого юбилея должно было стать строительство в Пекине десяти крупных общественных зданий, по одному на каждый год истории коммунистического Китая.
От задумки до реализации этого проекта прошло полвека. Проект крупнейшего в стране театрального здания был готов. Строительство здания планировали начать в 1961 году. Однако в 1960-е Китаю стало не до театров. Провал Большого скачка, разрушительные наводнения, засухи, голод, обрушившиеся на страну в конце 1950-х — начале 1960-х, в китайском руководстве началась смена поколений, а сама страна принялась строить «социализм с китайской спецификой» — еще на 12 лет, пока кардинальные экономические реформы не начали приносить первые сочные плоды, возведение Большого театра было отложено. Только в 1986 году процесс проектирования возобновился. Разумеется, от старого проекта театра конца 1950-х решено было отказаться — новое здание должно было стать символом новой эпохи для страны. В итоге в 1999 году состоялся международный конкурс на право проектировать Большой Национальный театр, победило французское бюро ADP во главе с Полем Андрё.


Предложение Андрё сразу вызвало бурю негодования со стороны любителей старины и приверженцев традиций: как, мол, в центре нашего старого доброго Пекина вдруг построят нечто, выглядящее так не по-китайски. На фоне традиционной пекинской архитектуры овальное здание из стекла и металла, напоминающее по форме не то летающую тарелку, не то каплю воды, но всеми прозванное «яйцом», выглядит действительно необычно.
Десятки академиков АН КНР, сотня архитекторов и прочая неравнодушная общественность завалили партию, правительство и лично Поля Андрё гневными петициями, в которых они утверждали, что архитектор своим «футуристическим яйцом» все портит, разрушает атмосферу города, плюет на национальные традиции за сотни миллионов народных денег и как им всем вообще не стыдно — такой волны возмущения в Китае не вызывал, наверное, ни один архитектурный проект.
Андрё и его сторонники отвечали также в принципе традиционными контраргументами: архитектура должна развиваться, уважение традиций не означает их слепое копирование, «архитектурный резонанс» старого и нового — это клево, Эйфелеву башню или там стеклянную пирамиду у Лувра тоже сначала не понимали и не принимали, а сейчас это полноценные достопримечательности Парижа, и вообще, не мешайте работать.


Интерьер выдержан в красно-серо-коричневых тонах

Работать, тем не менее, помешали. Стройка официально началась в апреле 2000 года, но уже спустя три месяца на пике критических выступлений была остановлена, проект отправили на «доработку». Все изменилось в июле 2001-го — Пекин выиграл право проводить летние Олимпийские игры 2008 года. Китайское правительство плюнуло на экономию денег и мнения критиков. Пекин, по их мнению, отчаянно нуждался в современной архитектуре, за которую не было бы стыдно перед миллионами приезжих и которая символизировала бы открытость страны миру. Проект Олимпийского стадиона (знаменитое уже «Птичье гнездо») заказали швейцарцам Херцогу и де Мёрону, голландская архитектурная звезда Рем Колхас строит выносящую мозг деконструктивистскую штаб-квартиру для Центрального телевидения Китая, расконсервируется и строительство Большого Национального театра.

Итак, что придумал Поль Андрё? Для начала вырыть в центре города гигантское искусственное озеро, а затем посреди озера построить овальную в плане структуру с тремя зрительными залами. Здание представляет собой стеклянно-металлический купол-оболочку длиной 212 метров, шириной 143 метра и высотой 46,68 метра, которой «накрыты» внутренние помещения общей площадью 20 000 кв. м. Под театром расположен паркинг, обслуживающий соседнюю площадь Тяньаньмэнь.
Сама я получила образование дизайнера интерьеров, поэтому просто фанатею от планов, скетчей и архитектурных разрезов.


Всю эту информацию я взяла отсюда:
http://realt.onliner.by/2011/10/14/darriuss-4/ Очень интересная статья с фотографиями и планами, может, кому-то тоже будет интересно.

А мы с Менг торопимся на вокзал. Кстати, интересный факт, в метро наши чемоданы пропускали через рентген-аппарат, меня попросили вытащить дезодорант. Поэтому прежде, чем ехать в метро, вспомните, что там у вас лежит, и, может, такси будет для вас лучшим выбором. К тому же, в Пекине оно недорогое. за первые три километра с вас возьмут всего 10 юаней (1,1 евро). Поездка из аэропорта до центра города (около 20 км) обойдется вам в 90 юаней. В Шанхае такси чуть дороже, но даже это делает его основным транспортом в Китае. Билеты из Пекина в Сюйчжоу на поезде обошлись нам в 500 юаней на человека. Еще раз напоминаю, ребят, чем раньше вы берете билет, тем дешевле выйдет билет. Мы в городе Сюйчжоу, представитель Chinese university of Mining and Technology встретил нас и отвез в отель на территории кампуса. Кстати, в Пекине мама Боты положила нам мясо с собой. Домашняя еда — это все-таки классика. Мы купили обычную лапшу быстрого приготовления — она. кстати, такая же, как и везде. Одна упаковка стоит 4 юаня (около 65 центов) — добавили туда вкусное домашнее мясо, наелись и, наконец, легли спать. Завтра нам предстоит посетить Китайский Университет горного дела и технологии. Спокойной ночи!

Ваш гид по обратной стороне Китая, Айганым Мухамедрахимова


Полезные советы от MyChina:
Метро. Пекинское метро состоит из двух веток. Поездка между 2 станциями занимает около 4 минут. Важные остановки для туристов — это таоистский храм Белых облаков (Байюньгуань), Военный музей и парк развлечений Шицзиншань. Вход метро — серое квадратное цементное сооружение, цена билета — 2 юаня. Часы работы: с 5.00 до 22.30.
Часть 9<<<назад    далее>>> Часть 11(a)